Музыка Планеты: Эстрада 1920-1950-х годов


Лучшие оркестры мира - Марек Вебер

(The best world orchestras - Marek Weber)

Марек Вебер

October 25, 1888 - February 9, 1964

Оркестр под управлением Марека Вебера, пожалуй, был самым известным зарубежным оркестром в СССР. Благодаря его записям российская аудитория услышала и полюбила такие шедевры танцевальной музыки, как «Рио-Рита», «Цыган, ты украл мое сердце», «Китайская уличная серенада», «Сегодня ночью».

Главной любовью самого М. Вебера была классика. С одной стороны, он старался популяризировать классическую музыку, делая ее более «легкой» и понятной для широкой публики, скажем, возвращая великий Венский Вальс, снова вводя его в моду. С другой стороны, пытался поднять современную ему танцевальную музыку до уровня классики с помощью изысканной аранжировки, благородного и насыщенного, почти симфонического, звучания своего оркестра. Именно по этой причине оркестр п/у Марека Вебера был и останется лидером среди лучших мировых оркестров ХХ века.


Настоящее имя - Marek Weber.

Марек Вебер

В 1906 г. в возрасте 17 лет Марек приехал в Берлин, где стал учиться в Консерватории. В возрасте 20 лет он создал свой собственный оркестр, который можно было услышать в берлинском Большом кафе, кафе Эден, а также в отделе Эспланада. В 1926 году он стал постоянно выступать в знаменитом берлинском отеле Адлон. Выступления его оркестра также проходили в концертных залах, в том числе в большом Шауспильхаус (Schauspielhaus).

До 1933 года Вебер руководил, как он сам это назвал, «классическим» берлинским отельным оркестром, возможно, самым знаменитым в своем роде.

В 1933 году он совершает путешествие в Англию, где снимается в фильмах, а затем посещает Швейцарию и много других стран Европы.

В 1937 году Марек эмигрирует в США, где делает карьеру как «Король вальсов на радио», а позднее, оставив творчество, становится владельцем фермы.

На протяжении всей карьеры его оркестр сделал бесчисленное количество записей, а в 1927 году Марек возглавил хит-парады с записью «Безумные слова» («Crazy Words»).

По материалам Интернет (перевод автора сайта)


Марек Вебер

Если Вы интересуетесь венским театром Роначер (Ronacher) прошлых дней, то Вы, без сомнения, должны находиться под очарованием музыки Марека Вебера. Или если однажды Вам повезло посетить одно из восхитительных игровых местечек Европы — казино в Бьярриц (Biarritz), Монте-Карло (Monte Carlo), Дёвилль (Deauville) — то Вы, возможно, кружились в вальсе под звуки легких мелодий Маэстро Вебера. Именно он, более всех других, господствовал в мире легкой музыки Континента.

Хотя он был европейским кумиром, музыка Марека Вебера не осталась неизвестной и в Америке. Многие слышали его по радио. Другие знают его по его европейским записям. Об их непреходящей популярности свидетельствуют впечатляющие объемы продаж его дисков.

То, что Марек Вебер был музыкальным гением, проявилось еще в детстве. Еще мальчиком он был отправлен из родной Польши в Берлин и Вену — брать уроки игры на скрипке. Не теряя времени для начала своей карьеры, юный скрипач поступил в театральный оркестр в возрасте 14 лет. Спустя три года он начал самостоятельную деятельность, возглавив оркестр в отеле Эспланада в Берлине.

Именно в это время появилась его знаменитая привычка дирижировать оркестром при помощи скрипки. А появилась она потому, что он поначалу стеснялся дирижировать оркестром и был уже готов отказаться от этого, но один из друзей посоветовал ему использовать свою скрипку. Он попробовал, а затем продолжал делать это, гастролируя по Германии, Австрии, Польши, Швеции, Франции, Англии и США. Это своевременное предложение было действительно очень удачным, поскольку это стало частью «фирменной» техники Марека Вебера.

«Я всегда точно знаю, что я должен делать со скрипкой, — когда я должен играть на ней, а когда должен размахивать смычком. В каждом вальсе есть такие места, в которых я могу лучше вести за собой оркестр, играя на скрипке, чем действительно дирижируя».

Почитаемый и боготворимый королевскими фамилиями Европы и такими всемирно известными композиторами, как Оскар Штраус, Франц Легар, Фриц Крейслер и многими другими, Марек Вебер многим обязан своему континентальному происхождению.

Определенно, не было в Америке другого артиста, имевшего такой континентальный «аромат», такой европейский «налет». Ведущие европейские и американские критики осыпали его «критическими стрелами» за его теплоту и живость. Но он был несомненным лидером в своей сфере.

Музыка Марека Вебера доминировала в музыкальных залах Европы на протяжении нескольких десятилетий ХХ века. Прекрасное звучание его скрипки работы венецианского мастера Джованни Батиста Гуаданьини (1750 г.) и оркестра под его управлением доставляет несомненное удовольствие любителям музыки по всему миру.

Из релиза студии Коламбия Рекордс* (перевод автора сайта)


Columbia Records presents*

Марек Вебер

«Marek Weber presents: In old Vienna» / «Марек Вебер представляет: В старой Вене»

Диск 1*

Johann Strauss Waltz Medley (Vienna Life, My Darling, Blue Danube)
Вальсы Иоганна Штрауса (Венская жизнь, Моя любимая, Голубой Дунай)*

Waltz Medley (Vienna Carnival Life, Over the Waves, You live in my heart)
Попурри из вальсов (Венская карнавальная жизнь, Над волнами, Ты живешь в моем сердце)*

 

Диск 2*

Franz Lehar Waltzes (Merry Widow, Gold and Silver, Vilia)
Вальсы Франца Легара (Веселая вдова, Золото и серебро, Вилья)*

Waltz Medley (Chimes of Normandy, Old Waltz, Waves of the Danube)
Попурри из вальсов (Каминные трубы Нормандии, Старинный вальс, Дунайские волны)*

 

Диск 3*

Johann Strauss Waltzes (Music of the Spheres, Dynamic, Water Colours)
Вальсы Иоганна Штрауса (Музыка сфер, Динамик, Водные краски)*

Waltz Medley (Serenade, My Treasure, Come to the Sea)
Попурри из вальсов (Серенада, Мое сокровище, Выйди к морю)*


Марек Вебер

Записи Марека Вебера и его оркестра

Венская кровь* (вальс Иоганна Штрауса)

Деревенские ласточки* (вальс Иоганна Штрауса)

Fräulein pardon* (Девушка, простите)

Tango du rêve (Танго мечты)

Sündig und süß (Греховная и сладкая)

Tango delle Rose

Die Moritat Von Mackie Messer («Баллада Мэка Ножа», музыка Курта Вейля, из музыкальной драмы «Трехгрошовая опера»)

Soldadito Español (Испанский солдатик) На эту мелодию русский эмигрант Даниил Дольский спел песенку «Вот солдаты идут»

Yasha* (Яша-коммивояжер), муз. и сл. О. Строка, поет Марек Белорусов

Черные глаза*, муз. О. Строка, поет Марек Белорусов

 

* - записи, релиз и фото дисков Коламбия Рекордс любезно предоставил Александр. Им же подсказана идея создания данной страницы.


Полезные ссылки

Марек Вебер. Танцевальная музыка 20-30-х годов

Марек Вебер и его оркестр

Marek Weber Orchestra

Die moritat von mackie messe

Фокстрот Оскара Строка "Яша-коммивояжер"


Copyright © 2006-2014 Elena_M. All rights reserved. Site Meter